Туристическая компания «ТамТур»
ТамТур — там, где ты Есть!
Наш график работы каждый день с 09:00 - 20:00. Каждые 10% с дохода мы отправляем через программу «United 24» на помощь ВСУ.
(067) 446-75-35- Валентина
  • 459
  • 1

Карпатский трамвай

«Карпатский трамвай» (или Выгодская узкоколейная железная дорога) – это сеть горной 750 мм узкоколейной железной дороги в Украинских Карпатах, которое расположено близ посёлка Выгода Долинского района Ивано-Франковской области. Свою жизнь оно начинает в конце XIX века, то есть в 1890 году как средство деревообрабатывающих предприятий в тех районах карпатских гор, которое работает до сих пор как рабочий, так и туристический маршрут.

Историческая справка

В средине XIX ст. во всех владениях Австро-Венгрии началось интенсивное развитие промышленности. Тогда Карпаты входили в её состав, и вместе с тем, развивалась деревообрабатывающая промышленность. Лесопильни принадлежали барону Леопольду Попперу фон Подгари, под руководством которого была построена узкоколейная железная дорога длиной 3 км от Выгоды до тартака в Старом Мизуне. События, которые разворачивались перед началом Первой Мировой войны заставили барон Поппера продать узкоколейку британскому акционерному обществу «Сильвиния». 19 февраля 1918 года краковская фирма «Фальтер и Даттнер» начала проектирование продолжения железной дороги со Старого Мизуна дальше долиной Мизунки, работа которой закончилась в 1920 году, откуда главная дорога продолжилась до урочища Соболь, где были построены разветвления. Немецкая компания «Оренштайн и Коппель» (нем. Orenstein & Koppel) (1913 г.) начала строительство второй узкоколейки в долине реки Свича растоянием 21 км, которая пролегла от Выгоды до Людвиковке. И с началом Первой Мировой войны строительство прекратилось на 19 лет. Только в 1936 году линию продолжили, которая разветвилась и закончилась станциями Бескид и Свича (ближе современной границы между Ивано-Франковщиной и Закарпатьем). После Второй Мировой войны обновилась работа местных узкоколейных сообщений, длинна которой равнялась 180 км, но через тридцать лет в некоторых регионах начала терпеть упадок. В 1998 году из-за сильных наводнений расстояние уменьшилось на целых 50 км, что на сегодня равняется до 130 км.

Кроме перевозки древесины, со времён начала XX ст. стали подавать рекламу о туристическом маршруте и с той поры стало набирать определённой популярности аж до сегодняшнего дня.