Туристическая компания «ТамТур»
ТамТур — там, где ты Есть!
Наш график работы каждый день с 09:00 - 20:00. Каждые 10% с дохода мы отправляем через программу «United 24» на помощь ВСУ.
(067) 446-75-35- Валентина
  • 22
  • 1

Черновицкий музыкально-драматический театр имени Ольги Кобылянской

Основан в 1940 году на базе Харьковского государственного театра революции как «Харьковский государственный украинский драматический театр». С 1954 года — «Черновицкий областной украинский музыкально-драматический театр имени Ольги Кобылянской». 22 июля 2008 года театр получил статус «Академического».

Помещение театра в Черновцах использовалось только для гастрольных спектаклей европейских коллективов. Только после освобождения Северной Буковины от румынской оккупации и образования Черновицкой области в составе УССР, в городе появилась местная театральная труппа, около трети которого составляли местные актеры, в частности Сидор Терлецкий. В декабре 1940. по решению Совета Народных Комиссаров УССР творческий коллектив Харьковского государственного театра революции был перебазирован на постоянную работу в Черновцы. Художественным руководителем театра был назначен заслуженного артиста УССР Ивана Юхименко.

14 января 1941 года черновицкой публике был презентован премьеру бессмертной «Лесной песни» Леси Украинки. Свой первый сезон в Черновцах театр закончил 28 мая премьерой спектакля «Украденное счастье» Ивана Франко. Начертив репертуарный план на будущий сезон, коллектив 1 июня 1941 года начал летние гастроли в городе Станиславе, которые проходили с бешеным успехом, но были прерваны началом нацистско-советской войны.

В конце июня коллектив вернулся в Черновцы, откуда большая часть эвакуировалась в Харьков, а большая группа актеров и работников театра (45 человек, среди которых Виктор Мизиненко) были мобилизованы в действующую армию. Осенью 1941 года театр был эвакуирован в Краснодарский край (Армавир), оттуда в Кисловодск, затем — Гудермес, Грозный, Дагестан, Оренбургскую область, Татарскую АССР, Марийская АССР. За этот период было показано зрителям 115 спектаклей, дано 20 шефских концертов в воинских частях, больницах, военкоматах.

С октября 1943 года художественным руководителем и директором театра стал один из ведущих украинских режиссеров, ученик и последователь Николая Садовского, Марии Заньковецкой, Леся Курбаса — народный артист СССР Василий Василько.

Первый сезон в освобожденных Черновцах театр открыл 4 ноября 1944 года спектаклем «Почему не гаснут звезды» Александра Копыленко (режиссер.Василько).

По инициативе руководителя коллектива Василия Василька с 1945 года театр стал именоваться: «Черновицкий государственный украинский музыкально-драматический театр». При нем было создано театральную студию, которая открыла путь в большое искусство целой плеяде художников — народному артисту СССР Дмитрию Гнатюку, народному артисту Молдавской ССР Борису Раисову. Воспитанниками студии были заслуженные артисты Украины Емельян Савка, Дарий Ласточка, и другие артисты.

За годы творческой деятельности на сцене театра было осуществлено более 500 постановок по произведениям отечественных и зарубежных драматургов. Но самым большим достижением Черновицкого театра стала постановка «Земли» Ольги Кобылянской (режиссер.Василько). Спектакль имел оглушительный успех не только на Буковине, но и во всех уголках великой державы: Киеве, Харькове, Львове, Москве, Ленинграде, Кишиневе, Одессе, Симферополе, Донецке и др. Фактически этим спектаклем Василий Василько инициировал создание театрального летописи Буковины и начал на украинской сцене театр А.Кобылянской, благодаря чему через несколько лет (Указ ВС СССР от 21 июня 1954 года) «Черновицком государственном украинском драматическом театру было присвоено имя знаменитой буковинской писательницы.

Кроме «Земли» В.Кобылянской, также была инсценирована «В воскресенье рано зелье копала» и «Волчицу». Также в репертуаре театра были комедии Степана Васильченко «На первые шишки», Марка Кропивницкого «Беда не каждому беда — другому талан», «Украинские вечерницы», историческая драма «Лукиян Кобылица» Я.Балковенка и Г.Мизюна; из мирового репертуара — «Отелло» Уильяма Шекспира; из тогдашнего советского («Весенний поток».Прокопенко, «Вода с отчей колодца» Василия Фольварочно) и тому подобное. Настоящим проявлением актерского и режиссерского мастерства стали спектакли по произведениям современных для 1960-х-1980-х годов драматургов: Михаила Стельмаха, Нодара Думбадзе и других, за которые творческий коллектив неоднократно получал награды на многочисленных фестивалях и конкурсах.

Источник