Туристическая компания «ТамТур»
ТамТур — там, где ты Есть!
Наш график работы каждый день с 09:00 - 20:00. Каждые 10% с дохода мы отправляем через программу «United 24» на помощь ВСУ.
(067) 446-75-35- Валентина
  • 2
  • 1

Эрмитаж

Один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.

Возник в 1764 как частное собрание Екатерины II. Прошел долгий путь от собрания императорской семьи до музея, частично открытый для посещения в 1852 г. Содержит коллекции памятников культур Древнего и Дальнего Востока, Древнего Египта, Античности и Средневековья, искусства Западной и Восточной Европы, археологических и художественных памятников Азии, славянской культуры VIII — XIX веков.

На основании указа Екатерины II от 1795 г. из Варшавы было вывезено библиотеку Залуських, что насчитывала почти 300 тыс. томов, 10 тыс. рукописей и огромное собрание гравюр.(1930 года ради улучшения отношений с Польшей большевистское правительство вернуло значительную часть библиотеки Залуських в Варшаву.) Именно она и художественные собрания Королевского замка, дворцовых ансамблей «Лазенки» и «Вілянов», замка Вавель, усадеб в Пулавах и Сєняві, Нєсвіжі, Подгорцах и Митаве стали основой Императорской публичной библиотеки, Эрмитажа и Арсенала.

Имперские увлечения художественных и других сокровищ — не новость в тогдашней Европе. Как военные трофеи были вывезены Наполеоном Бонапартом в Лувр многочисленные художественные артефакты с Арабского Египта и античные находки из островов Средиземного моря, многочисленные художественные собрания из ограбленных дворцов Германии, Италии. Захват и концентрация художественных сокровищ в отдельных центрах имела как негативные, так и позитивные последствия. Ибо способствовала сохранению ряда уникальных памятников искусства, враждебно воспринимаемых и не нужных на тот момент Арабском Египта (где годами грабили археологические памятники и торговали находками), враждебно воспринимаемых и не нужных памятников античности в Османской империи, где существовала мусульманская запрет на реалистичные изображения. У жителей Турции десятилетиями существовала практика обжига извести из мраморных архитектурных обломков и остатков древнегреческих скульптур. Количество людьми поврежденного и уничтоженного преувеличивает количество сохраненного за грабежи и вывоз.

Свой вклад в перемещение художественных сокровищ внесли и постоянные войны, которые велись на европейском континенте, родине двух мировых войн. Моральные претензии через десятилетия утихают, сохраненные в пам 'памятники истории и искусства становятся достоянием образованного и заботливого человечества.

Источник