Ворота Флориана
Флориана ворота (ворота Святого Флориана) — средневековые ворота, расположенные в Старом городе в Кракове в конце улицы Флорианской, на пересечении улицы Pijarska.Это остаток бывших городских стен . Они имеют высоту 34,5 м (до ручки шлема). Над входом (со стороны Планта) барельеф с орденом «Пиаст», сделанный Зигмунтом Лангманом по дизайну Яна Матейко.
С городской стороны расположен барельеф с восемнадцатого века, изображающую св. Флориан . Барочная корона Флорианских ворот была сделана в 1660 году. На ворота портала, решетки справочники были сохранены до этого дня. В настоящее время ворота являются частью туристического маршрута оборонительных стен.
В XIII—XIV веках Краков был окружен стеной. Письменные источники упоминают ворота Св. Флориана с 1307. Дорога к Клепарза, возле церкви, пробежала через ворота Флориан; с него начался Королевский путь до Вавеля.
Текущая здание в своей древнейшей части берет свое начало с тринадцатого и четырнадцатого веков. В 1565-1566 муниципальный арсенал был построен возле ворот Флориана. В 1694 году они были тщательно отремонтированы.
В начале 19 века планировалось снести стены. На защиту проф. Феликс Радванский, который написал: "Они защищают от ветров, что дуют под церковью Св. Марии от Клепарз. Это не добрые ветры, потому что огненное и мусора будет терпеть, а также недопустимо поднимать юбки для матерей и жен ".
13 января 1817 Радванской выиграл решение в сенате Республики Краков оставить фрагменты средневековых укреплений для потомков. Таким образом, некоторые стены были сохранены, включая Барбакан и Флорианские ворота.
В 1882 году Ворота убереглась от сноса во второй раз. Принц Владислав Чарторыйский это сделал. Городской совет согласился с ним, при условии, что ворота и башня будут выглядеть примерно так как в середине 18 века. В 1889 г. Часовня была завершена и освящена кардиналом Альбином Дунаевским .
Планировалось разобрать ворота в начале 20-го века, когда в городе был запущен электрический трамвай. Линия должна была пробежать через ворота, но трамвай не вписывался в нее. В конце концов, было решено углубить проход и ворота были сохранены.